12 апреля Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района и МКУ «Информационно-методический центр в сфере образования» Тарского района провели районный форум учителей «Духовно-нравственное воспитание личности в рамках введения учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В работе Форума принимало участие более 50 человек.
Встреча проходила в доме учителя и в Тарской Православной школе.В Форуме принимали участие специалисты Комитета по образованию Омской области, епископ Савватий, руководители и специалисты Отделов образования и катехизации Омской епархии и Тарской епархии, методисты МКУ «ИМЦ в СО», заместители директоров, педагоги первой и второй ступени обучения образовательных учреждений Тарского муниципального района.
Вела форум заместитель Председателя Комитета по образованию Администрации Тарского района Кинас Людмила Павловна.
На форуме отмечалось: «Педагогические практики учителей, реализующих курс «ОРКСЭ» показывают творческое отношение к преподаванию курса, проявление заинтересованности и увлеченности. Одним из наиболее актуальных вопросов является организация взаимодействия в рамках «ОРКСЭ» педагогов, родителей, обучающихся и представителей религиозных конфессий».
Светлана Петровна Баранцева заметила, что при выборе блока светской этики, руководствуются мнением, что это проще, в то время как философия всегда была наиболее сложным направлением в образовании и философский предмет тяжело преподавать школьникам без опоры на какую-то философскую систему. В итоге преподаются те же Христианские ценности, но без корневой системы, не отвечая на вопрос: « Почему нужно делать добро? ».
Протоиерей Дмитрий задал вопрос: «Нужно ли крестить детей, если их родители не хотят учить культуре Православной?». Он подчеркнул, что термин светское, общество и светский характер образования, не значит атеистический. «Светский» – значит «гражданский». Гражданское общество включает в себя все институты гражданского общества, в том числе 70% населения называющих себя православными. Основы православной культуры предмет не религиоведческий, а культуроведческий. Православие в нем должны изучать как бы со стотроны.
{backbutton}