Епископ Викентий совершил чин изнесения Креста Господня

13 августа, в канун дня празднования Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, день памяти семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара, епископ Тарский и Тюкалинский молился за уставным вечерним богослужением с великимславословием в Спасском кафедральном соборе города Тара и совершил чин изнесения Честного Креста Господня.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора во главе с архимандритом Фаддеем (Чередниченко).

В конце богослужения, на утрени во время великого славословия, из алтаря для молитвенного поклонения верующих был изнесен Крест Господень.

Епископ Викентий помазал всех богомольцев освященным елеем и преподал всем собравшимся архипастырское благословение.

В своем напутственном слове владыка напомнил, что именно с этого праздника, 14 августа, начинается спасительное поприще двухнедельного Успенского поста.

______________________
В Русской Церкви это празднество соединилось еще с воспоминанием Крещения Руси 1 (14) августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 (14) августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

* * *

Праздник изнесения Честного Креста установлен в день 1 (14) августа в Византии Константинопольским патриархом Лукою при царе Мануиле, а в России – митрополитом Киевским Константином и Нестором, епископом Ростовским, при великом князе Андрее Юрьевиче. Причина его установления была следующая. Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацинов, и второму из Ростова на болгар. (Великий князь жил в то время в Ростове: болгарами же назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги, отсюда они получили и свое наименование). Господь Бог даровал им полную победу над врагами: царь греческий одолел сарацин, а князь Андрей Боголюбский победил болгар и покорил их себе, обратив в своих данников. – Когда Андрей шел на войну, то имел обычай брать с собою икону Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и изображение Честного Креста Христова, который носили среди войска два иерея. Перед самым выступлением он возносил ко Христу и Богоматери усердные слезные молитвы и приобщался Божественных Таин Христовых. Этим непобедимым оружием он вооружался более, нежели мечами и копьями, и на помощь Вышнего надеялся более, нежели на храбрость и численность своего войска, хорошо зная изречение Давида: «Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс.146:10-11).

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *