Епископ Викентий возглавил престольное торжество

13 июня 2024 года – Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Епископ Тарский и Тюкалинский Викентий возглавил Божественную Литургию в Вознесенском храме города Тары. Ему сослужили: секретарь епархии иблагочинный округа священник Михаил Сафичук, настоятель прихода священник Владимир Новиков. На сугубой ектении были вознесены особые прошения и вознесены молитвы о Святой Руси, сугубо молились об избавлении от потопления нашей земли.

Литургия завершилась славлением перед иконой Вознесения Господня, архиерей окропил верующих святой водой.

Епископ Викентий поздравил духовенство и мирян с праздником, и произнес проповедь о значении евангельского события Вознесения Спасителя на Небо для спасения человеческого рода.

+ + +

Событие, которое было предсказано пророком Исаией («Тот Раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится», Ис. 52:13), интересно называется по-гречески — «аналипсис», т.е. в буквальном смысле взятие обратно.
Тот, Кто есть Начало (первое слово книги Бытия и первое слово Евангелия от Иоанна имеют в виду Христа), воплотился, а ныне вернулся обратно на Небо, обожествив человеческую природу.

Эта истина веры долго оставалась непонятной самим христианам и до сих пор изумляет. Если посмотрим на эпоху Вселенских Соборов, то только Первый и Второй рассматривали вопросы Божества Христа, а остальные — человечества. Несторианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество — отрицали именно человечество Христа.

Наверное, сами апостолы с трудом верили в то, что перед ними воскресший Человек, поэтому Христос, являясь им, просил, к примеру, дать Ему поесть. А вопрос, действительно, один из краеугольных.
Любая религия в той или ной мере решает, призвана ответить на один вопрос: кто мы и зачем? Мы — сгусток биоматерии, случайно образовавшийся на поверхности Земли (как утверждают атеисты), или мы интересны Тому, Кто там высоко на Небе? Как писал Данте: «Я поднял глаза к Небу, чтобы увидеть — видят ли меня».

Это кажется слишком невозможным, чудесным, чтобы Богу был столь дорог человек, что Он за него распялся и обожествил. Но, как говорил Альберт Камю (атеист из атеистов), «приходится выбирать между чудесами и абсурдом».

Без нынешнего праздника вся наша жизнь — абсурд. Если бы не Вознесение, то, значит, нет вечности, мы никому не интересны и жизнь наша закончится только смертью и распадом. Ну, максимум, станем лопухом на нашей могиле.

Сколь же удивительна и необьяснима тайна Божьей любви… Однажды любовь свела Бога на землю, возвела на Крест, а ныне обожествила человеческую природу в Богочеловеке Иисусе. Но любовь ещё раз, во Втором Пришествии, сведёт Бога на землю, чтобы земное и Небесное было одно, чтобы Он навеки жил с нами!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *