Христианин у нас – это подданный русского неба

joomplu:7133Возлюбленные о Господе братья и сестры! Через многие труды и добровольную смерть Христову мы получили власть жизни. Райская жизнь стала вновь доступна, но хранить и возделывать Рай мы должны не на востоке, а в сердце своем, восходя от ступени к ступени добродетелей божественных, как бы древ райских, удаляясь от древа познания добра и зла.

Прп. Симеон Новый Богослов так описывал необходимое нам делание: «Посему всякий человек, рожденный в мир сей, тем паче христианин, пусть не думает, будто родился для того, чтоб наслаждаться сим миром и вкушать его радости, потому что если б этот был конец и эта цель его рождения, то он не умирал бы. Но пусть содержит в мысли, что родился он, во-первых, для того, чтоб быть из не-сущего; во-вторых, для того, чтоб, подобно постепенному возрастанию телесному, возрастать мало-помалу и возрастом духовным и добрым подвигом восходить в то священное и боголепное состояние, о котором говорит блаженный Павел: дондеже достигнем вси… в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова; в-третьих, для того, чтоб сделаться достойным обитать в небесных селениях и быть вчинену в сонм святых Ангелов, и петь с ними победную песнь Пресвятой Троице».

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Мы извратили порядок, и зло усилилось до того, что мы заставляем душу следовать пожеланиям плоти» (Беседа 12 на Книгу Бытия).

Священное Писание говорит: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5, 1). Необходимы собственные усилия человека для освобождения от греха. О том же свидетельствует практический опыт великого сонма святых мужей и жен, подвизавшихся духовным подвигом и подтвердивших возможность воскресения души прежде воскресения тела, то есть победы над греховными страстьми. Слабость института прав человека в том, что он, защищая свободу выбора, все менее и менее учитывает нравственное измерение жизни и свободу от греха».

Но в чем же величие человека? Великий учитель Церкви — св. Григорий Нисский восклицает: «Не в подобии тварному миру, но в том, чтобы быть по образу природы Сотворшего».

Прп. Симеон Новый Богослов подчеркивает: «Но, зная, что каждый из нас создается Богом как второй мир, больший внутри малого сего видимого мира, не попустим оказаться в чем-либо худшим бессловесных или даже и бездушных тварей, созданных человеколюбивым Богом в научение наше, но будем подражать всему доброму и избегать, сколько можем, подражания злому».

Человек, утратив религиозные ценности, теряет и фундаментальные ценности. Перестав очищать в себе образ Божий, человек теряет и образ человеческий.

Язычество, включая и современное язычество — атеизм и его производные, всегда соотносило человека с миром. А христианство соотносит человека с Богом. Это две принципиально разные позиции. Преподобный Сергий Радонежский, 700-летие рождения которого мы в этом году празднуем, воссоединил отечество земное с Отечеством Небесным, он оградил Русь от свободы лететь в пропасть «ненавистной розни» и возродил путь служения Богу и народу. Великая культура Святой Руси даёт нам вертикальную составляющую креста – общение с Богом. В год русской культуры мы призваны взять крест традиционных общественных ценностей и воскресить отпавшую от Неба русскую мысль.

Человек в соотношении с миром – это большее в меньшем, как свидетельствует свт. Григорий Богослов: «Созидает (Бог) человека и, из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь, творит как бы некоторый второй мир — в малом великий; поставляет на земле иного ангела…царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцательного… чрез стремление к Богу достигающего обожения». Этой жизни и славе позавидовал наш извечный враг. Удаляться от жизни с Богом и отдавать себя во власть желаний временного, вещественного, ограниченного мира — это есть грех и смерть.

Владеть своими желаниями для общения с Богом и служения ближнему — это и есть Богом данная свобода жизни. Если, по слову Писания, «весь мир приобретём, а душу свою потеряем, какая нам польза»? В эти светлые дни будем радоваться без колебаний, но со смирением, ведь это не мы одержали победу, а Господь ценою добровольного страдания.

Русский – это подданный Российской империи. Христианин – это подданый Русской Церкви – русского неба на земле.

Пресытившись земным и чувственным,человек с начала удалился от небесного и духовного, от реальности Божественной, а за тем увлекаясь информационной сферой человек удаляется ещё дальше. Человек теряет чувствительность к реальности земного и становится бесчувсвенным, безсердечным и жаждет оживления сердца хотя бы грехом. Но умерев для Бога Творца в человеке угасает свет для восприятия всего сотворённого Богом. Остаётся только то, что от дьявола – тьма! Остаётся ропот, смущение, раздражение, корысть, не чистота и лёд безразличия!

Раньше человек пользовался знаниями для познания познаваемых истин и законов, освобождения от не познанного. А сейчас человек манипулирует знаниями для удаления от познания.

Раньше обращались к вере, что бы постичь не постижимого Который есть Путь и Истина и Жизнь, а сейчас люди соглашаются верить в то, что удаляет нас от Бога и подателя истинной веры.

Раньше духовным было то, за что с радостью полагали свой живот, сейчас, духовностью является то что отвлекает от тоски человека, пресыщенного благами временной жизни. Раньше любовью было то за что готов был любящий ради любимой положить душу свою. Сейчас любовью считается, когда любящий насыщает душу свою. Раньше нормой было возвышение до самоотверженности, героизма и до святости, а сейчас нормой становится отсутствие всяких норм в падении и низости.

Раньше имел радость при отсутствии источников радости, а сейчас люди естественных традиционных источников радости, чуждаются как печали. Люди не радуются детям и семье, не чтут родителей и Родину, ропщут на труд и назидание.

Раньше обличали богатых мудростью и люди по Слову Писания становились ещё премудрее, а сейчас обличают и научают ни чего не знающих, и те начинают ненавидеть даже голос научающего мудрости.

Сердечно поздравляю всех с Великим Праздником Пасхи. Воскресший Господь да благословит вас, ваших ближних и ваши труды!

Из пасхального послания епископа Савватия.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *