В престольный праздник, епископ Тарский и Тюкалинский Савватий совершил Божественную Литургию в Спасском кафедральном соборе города Тара, в пределе в честь свт.пророка Божьего Ильи.
Святой пророк Илия – один из величайших пророков Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, его отцу Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод.
Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет – в городе Сарепте у одной благочестивой вдовы, которая по просьбе пророка приготовила ему лепешку из последней горсти муки и остатка масла. После этого, по молитве пророка Илии, мука и масло не истощались в доме вдовы.
Огненное восхождение пророка Илии и пророк Елисей. Икона XVII века.
Через 3,5 года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой – Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3 Цар. 18, 21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу. Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова и полил их водой. После молитвы пророка Илии с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду, и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась. Поэтому пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.
За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).
По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.
Святой пророк Божий Илия в этот день обьеденил не только верущих города Тары, также эту радость приехали разделить паломники с города Омска, которые после Божественной Литургии приняли активное участи в крестном ходе, а также в экскурсии по городу Тара и старинному селу Екатерининскому.
Православное паломничество – давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Она освящена стопами Самого Христа Спасителя, Который, по слову Евангелия, со Своей Пречистой Матерью и святым праведным Иосифом ходил в Иерусалим на праздник Пасхи. Этой традиции во все века следовали церковные иерархи, пастыри, монашествующие и многочисленные миряне, стремившиеся поклониться православным святыням и вознести перед ними молитву. Во все времена православное паломничество считалось христианским подвигом, который укрепляет тело и душу богомольцев. Многие паломники, богомольцы и путешественники, превозмогая трудности и опасности, шли во Святой Град – Иерусалим, чтобы своими глазами увидеть его великие святыни, поклониться им, принести плоды покаяния и вознести горячие молитвы о своих близких. Такое паломничество в большинстве своем совершалось раз в их жизни. И жизнь паломников была разделена своеобразной границей: до Иерусалима и после. Им важно было, что их жизнь преобразилась, они в сердце впустили Иерусалим, уже не позволяя вытеснить его оттуда ничему иному. Ныне, многие тысячи паломников и богомольцев, как и столетия, назад, отправляются в паломничество и путешествия, чтобы осознать себя подлинными поклонниками, чтобы стать благовестниками евангельских событий, происходивших в этих святых местах. И всегда нужно помнить, что паломничество – это подвиг, сопряженный с жертвой.
Паломник – это слово неразрывно связано с паломничеством. Отправляясь в паломничество, каждый паломник должен понимать, зачем ему нужно совершать паломничество. Какой будет цель паломнической поездки? Будучи на горе Фавор, преобразился ли он нравственно? Оказавшись на Елеоне, вознесся ли он духовными очами к Богу? Если нет, был ли он тогда паломником, поклонником и посланником? Изменился ли его образ жизни? К сожалению, не все современные люди всегда осознают, зачем поехали в паломничество на Святую Землю. Некоторые, считают, что модно и престижно, например, совершить поездку, чтобы венчаться на Святой Земле. В канонах написано, что человек должен венчаться у себя дома, в своем приходе. И нужно всегда помнить паломникам, что Бог не ограничен во времени и пространстве! Евхаристия – везде одна и та же: и в Иерусалиме, и в Москве, и в маленьком городке и в поселке по месту жительства.