1 августа 2024 года – празднование в честь обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца.
В этот день епископ Тарский и Тюкалинской Викентий возглавилБожественную литургию в Спасском кафедральном соборе города Тара. Ему сослужили соборные клирики.
Имя преподобного Серафима стало широко известно уже при его жизни. Благодаря многочисленным воспоминаниям, сохранившимся в рукописном виде, мы видим, какое признание он получил в России, сколько людей приезжали к нему. Из этих же источников мы узнаем, и с какими трудностями приходилось ему сталкиваться.
Воспоминания современников преподобного Серафима стали публиковаться задолго до кампании по канонизации, почти все они свидетельствовали о его явной святости, поток паломников к месту жизни и служения батюшки Серафима рос с каждым годом. Появляются как жизнеописания Саровского старца (например, в 1841 году текст иеромонаха Сергия (Васильева), лично знавшего Серафима), так и рассказы о встречах с ним самых разных людей – дворян и крестьян, офицеров и священнослужителей. В 1860-1880-е годы эти рассказы печатаются в «Душеполезном чтении», затем в «Русской старине» и «Русском вестнике».
А в середине XIX века было опубликовано житие подвижника, составленное Николаем Елагиным, который в свое время состоял в активной переписке с отцом Серафимом. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin/zhitie-star..
Особенно много публикаций, посвященных личному опыту общения со старцем, появляется в 1903 году в связи с его канонизацией. Отдельный пласт воспоминаний связан с сестрами Мельничной общины. Так читателям будет интересно познакомиться с «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря», составленной священномучеником Серафимом (Чичаговым).
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chichagov/letopis-..
Безусловно, ценность представляют записки Николая Мотовилова «О Цели христианской жизни» https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-p...
Как вы могли заметить, большая часть поучений старца дошла до нас в пересказе современников. И долгое время считалось, что он не оставил после себя рукописных сочинений. Но более 30 лет назад был обнаружен подлинный автограф преподобного Серафима Саровского в рукописи «Правило общежительной Саровской пустыни», хранящейся в собрании Троице-Сергиевой Лавры в Российской государственной библиотеке. Рукопись, вероятно, принадлежала наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Антонию который был духовным чадом отца Серафима. В конце рукописи, где написаны изречения старца, стоит подпись архимандрита Антония, подтверждающая подлинность рукописи преподобного. Эта рукопись была впервые опубликована в журнале Московской патриархии в 1991 году.