9 августа 2012 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тарский и Тюкалинский Савватий совершил Божественную литургию в храме при МСЧ-9. Омский храм отметил в этот день свой престольный праздник.
Много людей верующих и медицинских работников 9 августа собралось в небольшом уютном храме при МСЧ № 9 на престольный праздник в честь великомученика и целителя Пантелеимона. Здесь состоялась Божественная литургия, которая была примечательна тем, что служил ее новый епископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный), который по окончании Литургии сказал всем молящимся архипастырское слово о скорбях, болезнях и о важности молитвы в жизни человека.
— Великомученик и целитель Пантелеимон собрал сегодня нас с вами для совместной молитвы. Конечно, у каждого из нас есть и скорби, и беды, и болезни, но сама по себе молитва бывает важнее, нужнее, ценнее, чем все наши скорби и болезни. Есть дыхание тела, есть пища телесная, а есть пища духовная, дыхание души. Вы имеете благолепный храм, слава Богу, это чудный храм: и снаружи красив и внутри, и все устроено, и пение у вас старинное, приятное, на молитву настраивает. А для чего это? А чтобы мы с вами знали, помнили, человек есть храм Божий. Поэтому внутри у нас должен раздаваться голос молитвы, а через это и дух привлекается, и ум воспламеняется и оживляется.
Святые отцы говорят, что жизнь души – это память о Боге. Вспомнила душа Бога, вспомнил человек Заповеди Божии, путь, который Бог нам положил пройти, и ожила душа. Наше дело состоит в том, чтобы ожить для Бога, ожить для молитвы, для вечности, для радости, для долготерпения, для благости, милосердия, веры, для любви, чтобы воспламениться душе, чтобы прийти в умиление, чтобы и плакалось, и верилось, и было легко.
Когда верится, когда в вере мы, тогда бывает легко – хоть на смерть, хоть в воду, хоть в огонь, хоть детей рожать 12–15, хоть мужа любить не только кроткого, но и строптивого, хоть начальника строгого. Родину любить не тогда, когда она что-то дает, а тогда, когда мы ее разбили, не оберегая. На это мы должны себя понудить. Для этого мы собираемся в храмы Божии, для этого Господь избранных своих святых дал, для того чтобы и мы вместе с ними вознесли молитву Богу.
Ну что же делать, если нужно молиться, мы не молимся, но как-то же надо нас спасать Богу. Духовно не мыслим, поститься – не постимся, любить врагов – не любим, в церкви Божии не приходим. Тогда хотя бы болезнями можно спасаться, ведь Господь страдал, и Он не отверг это.
Господь молитвой, перенесением скорбей и болезней спасает человека. А если это примем, то Бог даст и покаяние, и молитву с умилением, а потом и жажду к заповедям Божиим.
И вот если хочешь любить ближнего, то и люби его. Увы, наша любовь бывает вовсе не любовь. А то ведь мы часто балуем, например, бабушка – внучка. Знает, что это ему не полезно, что он разбалуется, и потом только в тюрьму его, но – «не могу, я так его люблю». Да не любовь это, я себя люблю, мне приятно потискать, поиграться с ребеночком, а ребеночку нужно воспитание, а жене нужно воспитание, а мужу нужно воспитание. И если Бога любишь, тогда нужно жертвовать своим «хочу – не хочу», делать то, что полезно, а не то, что приятно.
А как любить Бога? И вот старцы говорят: не люби себя, не делай того, что тебе нравится и хочется, а делай то, что надо ближнему и Богу. Сколько доброго человек получает от скорбей и болезней, но не научился отличать этого дара. И вот примем сначала болезнь, примем скорбь, примем труд, а потом уже помолимся. Потому что если мы ожили для Бога, уже отпала необходимость пробуждать в нас болезнь. И вот постепенно, естественным образом терпение в нас возрастает, также и посредством болезни. Так-то научимся этой мудрости духовной, так-то примем эту благость Божию, и тогда Господь нас не лишит и во временной жизни благости и радости, как и обещал, а в будущем – жизнь вечную, радость, мир, блаженство, где уже ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но радость неописуемая, так что если бы одна капелька этой радости упала в ад, то и ад стал бы раем.
Вот какого доброго Бога мы с вами имеем. Так прославим Бога в молитвах, пройдем крестным ходом, обнесем вокруг врачебницы этой хоругви и иконы, чтобы не в уныние, не в отчаяние приходили люди, которых настигает скорбь и болезнь, но чтобы они осознавали и одумывались и молились. Уже и честное свидетельство Божие имеем – храм на территории этой больницы. Так получим и нетленное свидетельство в сердце своем, как некий храм внутренней молитвы, благодаря Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которому слава, и держава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
В праздничном богослужении участвовали председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Омской епархии протоиерей Олег Цветков, главный врач МСЧ № 9 Ю.В. Шаповалов, заведующие отделениями этой лечебницы С.В. Рождественский и Г.И. Зуев. После крестного хода и молитвы настоятель местного храма иерей Илия Багаев пригласил всех молящихся на братскую трапезу, которая состоялась под сенью больших берез, окружающих медсанчасть. И это было похоже на празднование Дня Святой Троицы. Дух умиротворения и духовной радости витал над собравшимися. Многим хотелось сказать теплые слова в адрес Омского архипастыря митрополита Владимира и епископа Савватия, в адрес главного врача Юрия Владимировича Шаповалова, который помог построить этот замечательный храм на территории больницы. Все прославляли Господа за Его милость ко всем болящим и страждущим, за праздничную службу, за общую молитву и радость христианского общения.
Геннадий Конофацкий,
Православная газета «Благовещение»
№ 9 (119) сентябрь 2012 года, с. 6.
{backbutton}