27 июля крестный ход к месту церкви построенной 425 лет назад

Дорогие братья и сестры приглашаем Вас на Крестный ход, который планируется 27 июля в 9-00 на день г. Тара, от Спасского собора  до места расположение разрушенного, самого древнего православного  храма построенного на территории Омской области и Сибирского федерального округа (1594-й год)

Торжественное Богослужение в котором как ожидается примут участие Митрополит Владимир, пять епископов, множество священнослужителей, паломников и прихожан начнется в 07-30 утра. В 9-00 От Спасского собора к месту разрушенного Успенского храма (за Администрацией района)  —  к предполагаемому месту нахождения Борисо-Глебовской церкови-40 лет ВЛКСМ — Спассий собор.

Деревянная церковь Успения Божией Матери (1594 г.) Первая православная церковь построенная на территории Сибирского федерального округа.

Днем окончания строительства Тарского Кремля считается день освящения церкви Успения Пресвятой Богородицы. При церкви учили грамоте и наукам, нравственности и русским социокультурным традициям, была государственная регистрация рождения, заключения брака и смерти жителей тарской земли. Церковь была местом общественного единения и духовного укрепления защитников города который стал по слову сибирского летописца Ремезова «Неодолимой твердыней». Тара была первым источником Русской цивилизации в среднем Прииртышье и Приобье.

После славной победы тарских воинов в Ирменском сражении (1598 г.), к Успенской церкви был прирубили придел в честь Прп. Сергия Радонежского.

На Куликовскую битву (1380 г.), положившую начало освобождения Руси от татаро-монгольского ига, Русский полководец св. князь Димитрий Донской просил благословения у Прп. Сергия Радонежского. К нему же молтвенно обращался перед битвой и Тарский воевода князь Андрей Воейков, родоначальника рода которого пришедшего из Сербии на Русь крестил сам собиратель земли русской – прп. Сергий Радонежский.

Сибирь, вошедшую в состав России, русские воспринимали как благословение Божие, и боролись за эту землю. Летом 1598 года в Ирменском сражении было окончательно разбито войско узбекского претендента на овладение Сибирью, последнего ордынского хана — Кучума. Тарский воевода Андрей Воейков с отрядом казаков и местных татар на берегу речки Ирмень разбил воиско Хана Кучума. Утратив всяческую власть, он вскоре погиб. В результате территория от Урала до Оби вошла в состав Русского государства, которое перешло к дальнейшему освоению Сибири да Американского континента.

Каменная церковь в честь Успения Божией Матери 

Заложена 15 августа 1774 г. (по ст. ст.) с благословения прп. Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского; освящена в 1792 году. Возводилась на средства казны и пожертвования горожан.

Одноэтажная, в форме «корабля», церковь венчалась пятью куполами на высоких прорезанных множеством окон барабанах, завершавшихся сложными восьмидольными куполочками. В храме было четыре ряда света – всего 54 окна. Главной достопримечательностью Успенской церкви был старинный иконостас в девять ярусов, окрашенный кармином в тёмно-малиновый цвет с позолоченным декором в коринфском стиле.

Иконы церкви – старинного греческого письма, написаны Алексеем Калининым на средства купцов Ивана и Михаила Нерпиных. В 1875 году эти иконы были вновь переписаны в итальянском стиле ишимским мещанином Сергеем Багашевым на средства коммерции советника Якова Андреевича Немчинова. В церкви находились также Евангелия начала ХVIII века. Колокольня была реконструирована в 1843 году на средства купца Фёдора Ивановича Пяткова и завершалась металлическими часами с отбитием четвертей, получасов и часов. Вес самого крупного из шести колоколов составлял 66 пудов.

Во времена богоборчества в 1928 году Успенский собор был снесён до основания. Щебнем от разборки храма было решено замостить ул. Советскую и ул. Карла Либкнехта.

Крестный ход является выражение единой народной веры и усердное моление к Господу и Матери Божией о даровании Церкви и людям благодатной помощи.

Возникли крестные ходы в 4-м веке в Византии. Святитель Иоанн Златоуст устраивал против ариан ночные шествия по улицам Константинополя. Для этого были сделаны серебряные кресты на древках, которые торжественно носились по городу вместе со святыми иконами. Люди шли с зажженными свечами. Так возникли наши церковные крестные ходы.

Картинки по запросу город тара крестный ход joomplu:20149

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *