С Неделей прп. Иоанна Лествичника вас, братья и сестры!

Спустившись после Преображения с Горы Фавор Христос встречает отца, который привел к Нему бесноватого сына. По словам отца сын беснуется на полную луну, свт. Николай Велимирович обращал внимание на то, что подобное состояние — бесовская уловка, чтобы человек ненавидел луну — Божье творение — и таким образом пришел к ненависти к самому Богу.

Отец, очевидно, в отчаянии, потому, что все все средства, которые могли бы помочь сыну, испробованы. Вот была ещё надежда на апостолов, но они не смогли помочь.

И в ответ на вопрос Христа о вере отец юноши говорит: верую, Господи! Помоги моему неверию.

Мне кажется, что вера отца была схожей с верой апостола Фомы. Он любил Учителя (Фома единственный после слов Христа о смерти сказал: пойдем и умрем с Ним), но разум, опыт, говорил Фоме, что невозможно, чтобы Учитель воскрес. Он твердо знал, что Учитель умер и сердце его хотело, чтобы Учитель был жив. Но ум говорил, что это невозможно.

Так и с отцом: он хочет, чтобы Христос исцелил сына, но опыт говорит: на что ты надеешься? Ученики Его не смогли выгнать беса Его именем, ты все перепробовал… Сердце отца исполнено надежды и веры, но разум останавливает.

Как часто и в нашей жизни бывает так, что сердце тянет нас в храм, но разум говорит: а как на тебя посмотрит батюшка, там злые шипящие бабушки… сотню «аргументов» приведёт наш разум.

Поэтому, порой, бывает нужно великое усилие воли, чтобы переступить через рациональные доводы и попросить Христа: помоги моему неверию.

А что же апостолы? Почему не смогли исцелить юношу? Возможно из-за одной логической ошибки полагая средство вместо цели.

Все ученики воспринимали Христа как грядущего царя, но в политическом смысле. Когда Христос дал им силу и послал по окрестным городам с проповедью, то вернувшись они с радостью сказали Спасителю, что Его именем им бесы повинуются.  В их понимании эти чудеса должны были свидетельствовать о Христе не как Искупителе, а ради прославления Его как политического царя, при котором они займут места в правительстве. Вполне возможно, что и беса из юноши они попытались выгнать не столько из-за страданий юноши, сколько чтобы показать свою силу и могущество Христа, который, как им кажется, идет в Иерусалим, чтобы взять власть.

Понимаю, это кажется странным: как это апостолы так могли поступить? Но в нашей жизни часто бывают моменты, когда наши желания затмевают нам ум и мы становимся неспособными увидить боль и страдания другого человека.

Вот только что после исцеления юноши Христос сказал апостолам, что в Иерусалиме Ему предстоит смерть и тут же подходят два сына Заведеевых и просят посадить их справа и слева от Христа в грядущем царствии. Представляете?

Он им о смерти своей говорит, они — о должностях… А часто ли мы способны услышать и понять человека рядом с нами? Ощущаем ли мы боль наших родных и близких или думаем только о том, в чём они могли бы быть нам полезными?

Господи, дай нам быть внимательными друг ко другу!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *