Управляющий епархией поздравил благочинного с юбилеем служения

6 ноября 2024 года отмечается 25-летие служения в священном сане благочинного Усть-Ишимского округа и настоятеля прихода святителя Николая, р.п. Усть-Ишим священника Владимира Михайлова.

Епископ Тарский и Тюкалинский Викентий поздравил батюшку с очередной годовщиной иерейской хиротонии, юбиляру была вручена грамота и приветственный адрес в память о служении четверти века у Престола Божия.

В архиерейском приветственном поздравлении отцу Владимиру, в частности говорится:

«… В этот день хочется вспомнить наставления составителя Божественной литургии, которую практически мы совершаем ежедневно. О теме ответственности священства… стоит сказать о высоте его Божественного предназначения. Свт. Иоанн Златоуст много говорит о величии священства как особого вида служения Богу и Церкви. Священники христианские выше ветхозаветных, ближе к пасомым, чем родители, т.к. рождают через Крещение для вечной жизни и питают Телом и Кровью Христовыми, им дана власть вязать и решить грехи, которая выше царской, они становятся посредниками между Богом и людьми и примирителями людей с Богом и т.д. «Что может сравниться с такою честью», — спрашивает Златоуст. — Какая власть может быть более этой? «Священство столько выше (всякой) власти, сколько дух превосходнее плоти». Однако Златоуст говорит и об ответственности пред Богом всякого представителя церковной иерархии за свое служение и дарованные ему для этого дары. Эта ответственность подразумевает как награды, так и наказания.

И, с одной стороны, Златоуст говорит о Божественных наградах тем, кто достойно исполняет это служение: «великая и неизъяснимая уготована награда принимающему на себя тот труд, который дорого ценится Христом… Стяжавший себе это стадо не деньгами и не другим чем, но собственной смертью [Христос], и вместо цены давший за него Кровь Свою, каким даром вознаградит пасущих его?». Ясно, что великим.

Итак, величие служения христианских священников и получаемый от паствы почет, и послушание требуют от священника усердного и самоотверженного попечения о своей пастве. В этом главное отличие священника от мирянина, и тем более отличие епископа, как говорит Златоуст, уже как столичный архиепископ, по сути, патриарх, в своих Беседах на Второе Послание к Фессалоникийцам (ок. 402 г.) так обращается к своей пастве: «Во всем у нас с вами равные преимущества, и главнейшие из благ у нас с вами одни и те же. Я не в большем количестве, и вы не в меньшем приобщаемся Священной Трапезы, но одинаково приступаем к ней — как я, так и вы… Спасительная и укрепляющая наши души жизнь подается всем с равной честью. Не от одного Агнца я, а от другого — вы, но от одного и того же приобщаемся все. Все имеем одно и то же Крещение; все сподобились одного и того же Духа; в одно и то же мы с вами стремимся Царство; все мы равно братья Христовы; все у нас общее. В чем же состоит мое преимущество пред вами? В заботах, трудах, беспокойствах, в скорби о вас. Но нет для нас ничего приятнее этой скорби», как говорит Златоуст, ярко выражая свой пастырский идеал.

Еще в день своего рукоположения во священника в 386 году Златоуст признается в своем страхе перед предлежащей за это служение ответственностью: «помолитесь, чтобы мне быть не в числе связанных и ввергаемых во тьму (кромешную), но в числе имеющих получить хотя бы малое снисхождение, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа».

Дорогой отче, пусть Всемилостивый Господь, Податель и Источник жизни — ниспошлет снисхождение, всеукрепляющую помощь в совершении Вашего священнического служения. Молитвенно желаю Вам духовной радости, крепости сил и многолетия…»

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =