В Неделю о слепом епископ Викентий совершил литургию и хиротонию в кафедральном соборе

9 июня 2024 года – Неделя 6-я по Пасхе, о слепом; день памяти праведного Иоанна Русского, исповедника, и преподобного Ферапонта Монзенского, Галичского; обретение мощей преподобного Нила Столобенского.

Епископ Тарский и Тюкалинский Викентий совершил Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе города Тары.

Его Преосвященству сослужили: настоятель собора и секретарь епархиального управления священник Михаил Сафичук, архимандрит Фаддей (Чередниченко), благочинный Большереченского округа протоиерей Андрей Решитов, диакон Владислав Соломенников, диакон Сергий Кутмин и иеродиакон Савва (Маня).

На сугубой ектении были вознесены особые прошения и вознесены молитва о Святой Руси. Архипастырь сугубо молился об избавлении от речного потопления в нашей митрополии.

После херувимской песни епископ Викентий совершил священническую хиротонию клирика Успенского храма р.п. Большеречье диакона Владислава Соломенникова.

Литургия завершилась славлением празднику Светлого Христова Воскресения и Пресвятой Богородице, после чего епископ Викентий обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом.

+ + +

Христос Воскресе! С Неделей о слепом Вас!

В шестое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает чудо, совершенное Иисусом Христом. Спаситель исцелил слепого человека — не потерявшего однажды зрение, а слепого от рождения. И вот тот, кто никогда не видел света, вдруг встречается — с абсолютным Светом. И слышит от Иисуса удивительные слова о том, что вся его предыдущая жизнь, проведенная с этим недугом, была не наказанием, а дорогой к чему-то очень важному. К чему же?

Для того, чтобы ощутить смысловое ядро того отрывка, который читается в храмах за богослужением в неделю о слепом, следует обратиться к одной из самых таинственных книг Священного Писания — к книге Иова.
В ней рассказывается об одном праведном и благочестивом человеке, который всю свою сознательную жизнь старался всячески угодить Творцу. И Господь благословил его за это — во всем у Иова был достаток. Крепкая семья, большое хозяйство, уважение окружающих. Одним словом, Иов весьма твердо стоял на ногах и, что важно, благодарил за это Бога и ближних не забывал.

Однако приходит беда. В одно мгновение праведник теряет все <…> Господь видит метания праведника. Он наблюдает за тем, как Иов судорожно ищет ответы на «проклятые вопросы» и не может их найти <…> Он не дает Иову прямых ответов. Вместо этого Он Сам начинает засыпать его еще более трудными вопросами <…> Перед взором Иова предстает панорама вселенского масштаба. Своими вопросами Господь рождает в его сердце изумление перед тайнами мира. Сколько всего величественного и грандиозного сотворил Господь, что человеческий ум познать не в силах. А человек и его судьба — это средоточие этой тайны. И все, что нам остается — это склониться перед ней в благоговейном молчании. Это состояние изумления перед непостижимостью Божественного Промысла и есть ответ на вопросы, которые мучали Иова. В этом состоянии он всем Своим существом ощущает присутствие Божие. В его сердце входит Божественная благодать. Там поселяются мир и покой. В сердце воцаряется тишина, а вместе с этим успокаивается ум.
А теперь через призму этой истории взглянем на евангельский эпизод.

Подобно Иову ученики Христовы, а вместе с ними и сам слепой, и фарисеи, да и каждый из нас спрашивают: «почему страдает этот человек? Кто виноват в этом, он сам или его родители?» И Господь дает понять, что такая постановка этого, казалось бы, принципиально важного вопроса — всего лишь бессильные попытки нашего ума решить проблему, которая решается на совершенно ином уровне. И это не уровень рационального познания. Ответ получит лишь тот, кто подобно Иову исстрадался в попытках найти Истину. Кто перебрал все возможные варианты и осознал свое бессилие. Кто ощутил себя беспомощным слепцом на путях этой жизни. Лишь такой постепенно в своем сердце начинает слышать те вопросы, которые каждому из нас задает Господь. И чем громче они звучат, тем большим изумлением мы исполняемся. Тем отчетливей мы видим славу Божию, которая наполняет нашу жизнь новым светом. Так Спаситель Своим божественным плюновением из праха земного творит нам новые глаза.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *