Воскресения день в четверг в Тевризе

«Воскресения день, просветимся людие…» льётся из уст богомольцев во все дни Светлой Седмицы, во всех уголках России и мира. В Светлый четверг Тевризские прихожане храма пророка Божия Ильи пели вместе с епископом Тарским и Тюкалинским Савватием. Владыка в центральную районную библиотеку передал подарок от А.В. Антропенко руководителя ГК «Основа Холдинг» литературу на духовно-нравственную тему.

В проповеди владыка сказал: »

Через многие труды и добровольную смерть Христову мы получили власть жизни. Райская жизнь стала вновь доступна, но хранить и возделывать Рай мы должны не на востоке, а в сердце своем, восходя от ступени к ступени добродетелей божественных, как бы древ райских, удаляясь от древа познания добра и зла.

Прп. Симеон Новый Богослов так описывал необходимое нам делание: «Посему всякий человек, рожденный в мир сей, тем паче христианин, пусть не думает, будто родился для того, чтоб наслаждаться сим миром и вкушать его радости, потому что если б этот был конец и эта цель его рождения, то он не умирал бы. Но пусть содержит в мысли, что родился он, во-первых, для того, чтоб быть из не-сущего; во-вторых, для того, чтоб, подобно постепенному возрастанию телесному, возрастать мало-помалу и возрастом духовным и добрым подвигом восходить в то священное и боголепное состояние, о котором говорит блаженный Павел: дондеже достигнем вси… в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова; в-третьих, для того, чтоб сделаться достойным обитать в небесных селениях и быть вчинену в сонм святых Ангелов, и петь с ними победную песнь Пресвятой Троице».

Злоупотребив своею свободою, человек совершил грех. Грехом в нашу жизнь вошла смерть — смерть тела и смерть души. Смерть тела наступает, когда тело отделяется от души, а смерть души наступает, когда душа отделяется от Бога. Даже если хочет делать добро без Бога. После смерти вещество тела не перестаёт существовать, но видоизменяется в менее организованное состояние, теряя способность к движению. Так и душа после греха продолжает существовать, теряя способность жизни в Боге. Человек бывает жив к чревоугодию, стяжанию, к скверне блуда, властолюбию, ропоту и самомнению
, но теряет аппетит к духовной радости, бескорыстной любви, долготерпению, к духовному поучению, молитве и вере. Вспоминая о Боге, душа воскресает в этой жизни к радости борьбы, а в будущей — к награде — небесному блаженству».

{backbutton}

       

Материалы на подобные темы:

 

 

Назад

                                                                                                                                                         

joomplu:2877joomplu:2881joomplu:2876joomplu:2882joomplu:2883joomplu:2884joomplu:2878joomplu:2874joomplu:2875joomplu:2879
joomplu:2879

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *