Рождественское послание епископа Тарского и Тюкалинского Савватия

«Дева днесь Пресущественнаго рождает, и земля

вертеп Неприступному приносит,
Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют,
нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

 

 

Возлюбленные о Господе
смиренные пастыри, честные иноки, инокини и послушники,
боголюбивые братья и сестры, верные чада
Святой Русской Православной Церкви!

Придите, удивимся движению, в которое приведена вся вселенная и все во вселенной!Дева рождает, Пресущественный осуществляется, неплодоносная земля приносит и принимает в себя не семя, а Хлеб! Хлеб жизни! Ради вас в вечносегодняшний день Рождества стал младенцем всемогущий Бог! Ангелы с вами, как тогда с пастушками славословят Благоволившего, звёзда с волхвами путешествует! Вас бо ради родися! Вслушайтесь внимательнее! Ради вас родился Богомладенец превечный Бог!

Кто печалится, оставь свою печаль и приди, удивись милосердию Божию! Кто недостаточно радуется, оставь свою недостаточную радость, приди и войди в радость Господа твоего!

Бог пришел! Он не только пожелал или намеревался, он пришел, чтобы иты так же встал и пошёл.Мечтательная деятельность и праздность жизни противоестественны человеку. Адам был рожден хранить и возделывать. Мы должны систематически формировать свою будущую вечную радость.

Где ты, призванный хранить и возделывать? Где твой Рай? Древо жизни семенем пришло в твою действительность! Бог пришел в мир и стал человеком. Он облёкся во все тягостное, что несёшь ты! Бог освятил, сделал жизнетворящим всё, что гнетет тебя! Где мы? Где понимание, где благодарение, где радость? Бежим от креста действительности в мир иллюзий и грёз или стоим,как воиныЦаря небесного, на границе между хочу и надо?

Мы призваны не мечтать и не ждать своё будущее. Если Творец будущего с тобою здесь и сейчас, значит, ты сегодня можешь с Ним творить своё вечное будущее. Это значит, что и от плодов будущего блаженства ты можешь вкушать уже сейчас во всяком благом деле.

Скажешь, я уже слышал, что человек кузнец своего счастья!? Оставим малое ради превосходнейшего! Не ты — человек, но Бог — кузнец твоего счастья, мы же предадим себя Богу, как железо предает себя кузнецу! Ибо сказано: «Огненногоискушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь» (1Пет.4:12),а также: «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк., 21: 19) Не сдавайся и победишь, ищи и найдешь, стучи и отворят! Не тщетно тебе дано звать Бога Отцом! Он рождается сегодня на земле для страданий и мучений, чтобы укрепить тебя во временных несправедливостях и освободить от вечных, не для тебя приготовленных мучений.

Христос рождается – славите! Христос с небес — встречайте! Христос на земле – возноситесь! Вечный Бог рождается для страданий, мы должны умерщвлять себя для временных радостей!

Рассуждающие о вечно существующем Творце, как о несуществующем, искренни в своей слепоте, потому что Он для них как бы не существует, Он для них не открывает Себя, для них Он непознаваем. Они хотят познать Его, как комара. Стремительно бросаются, хватают. Но, разжимая кулак, не находят. Они ищут мертвого Бога, которого нет. Ибо Он жив! Так во времени ив безвременьи, так будет в вечности. А для Вас Бог жив, и вы живы и познали Его, и Он родился ради вас во плоти, чтобы плотью пострадать за вас. Бог — не вселенский разум, Бог — не душа вселенной, Бог есть творец вселенной. А религия,как говорят философы, – это сердце бессердечного мира, это свободный вздох угнетенного творения. Дело веры непостижимо и потому не может быть по достоинству оценено неверующими, как дела зрячих не могут право судить слепые. Дело верующих — живить не живое творение и святить все творение!

Нам нужно понимать, что нельзя послужить Богу вне служения человеку. Бог дал две заповеди. И вторая: служить ближнему, подобна первой.«Итак, будем праздновать не пышно, но божественно, не по-мирскому, но премирно, не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки и Господа. Не будем стараться превзойти друг друга невоздержанностью, особенно когда другие, созданные из одного с нами праха и состава, алчут и терпят нужду». Так говорит святитель Григорий Богослов.

Отец Небесный послал Сына, чтобы мы имели жизнь. Он душу Свою положил за нас для того, чтобы мы ожили и живили мир. А что есть жизнь?

Смерть тела наступает тогда, когда от тела отделяется душа. Смерть же души наступает тогда, когда она отделяется от Бога. Проще говоря, когда мы забываем Бога, то оживаем для того, чтобы роптать, унывать, отчаиваться и ненавидеть, становимся мертвы для Вечности, добродетели, любви, радости, долготерпения, кротости и милосердия.

Как говорят Святые Отцы: «Жизнь души – это память о Боге». «Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над нами Бог!» Итак, если мы забыли Бога, то мир нам видится плохим, а на самом деле мы стали плохи и нам плохо. Мы не только стали больны, но отчасти померли. Когда вспоминаем Бога, начинаем понуждать себя на исполнение заповедей, тогда оживаем. Когда ребенок рождается– плачет. Так и мы. Когда приходим в церковь, чувствуем утруждение души, нет должной молитвы, сердце каменное, ум деревянный, мы чувствуем свое омертвение, но это не смерть, а признак жизни и состояние духовного пробуждения, время приобретения. В это время мы осознаем, что из себя представляем, и что для Вечности нам не хватает благоговения, чувства Живого Бога. Чувствуем нехватку любви в себе. Мы осознаём необходимость общения с Ним, желание слышать заповеди, возвещаемые через совесть или Священное Писание, или через добрых людей. А иногда и через скорби. Потому что и они бывают Словом Божиим: врачующим, оживляющим, созидающим, освобождающим от плотского мудрования.

В этом году мы празднуем 75-летие Победы. Но Великая Война начались не в 41-м, а тогда, когда человек отверг мир с Богом и согласился с врагом, стал верить не Богу, а себе. Преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Одни говорят, что грешат от одного, а другие – от другого. А я говорю, что грешат от того, что верят своему помыслу». «Победа победившая мир – вера наша!» (1-e Ин. 5:4)Когда человек отпал от победы, победился своим желанием, то тогда потерял мир, приял поражение, в нем возник рабский дух, рабство греху, незаживающая рана, непримиримая брань.

Достоевский писал: «Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердце человеческое». Из этого источника, как извержение вулкана, рождаются немирности. Дух ненависти под видом благих намерений вырывается наружу.

Появляется человеконенавистническая культура с ее произведениями. Казалось бы, что плохого? Человек просто занимается творчеством, арт искусством. Но если произведение искусства на стороне дьявола и воспитывает пагубные чувства, то это уже не безобидное дело. Это средство изменения: человека, семьи и общества.За 70 лет гонений на веру в России нас хотели удалить от Бога, но как только рухнула безбожная власть, народ с новой жаждой устремился к Отцу небесному. Враждебные России силы стали проповедовать иных богов и многие, поддавшись лжи неоязычества, стали духовными беспризорниками.

Макаренко,в свое время работая с беспризорниками,говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления… Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений… Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый данный момент определённые изменения в личности. Направить это развитие и руководить им – задача воспитания».

Поэтому нам с вами должно не давать себя обманывать. В России, и особенно в Сибири, без духовно ориентированного образования и культуры невозможно быть счастливыми и выжить.

В данную войну, по духовному разложению посредством пропаганды духа потребления князь века сего вкладывает большие ресурсы. А у нас один ресурс – это жертва любви. Жертва не своим только, а собой. Как говорит апостол: «Не вашего ищу, а вас!»

Ирод, не найдя родившегося в яслях Христа, возненавидел всех новорожденныхи уничтожил 14 тысяч младенцев. Эта иродова ненависть к младенцам жива доныне. Представители мировой элиты прямо говорят, что всякий рождающийся младенец наносит удар по экологическому равновесию планеты. Вот в такую любовь ныне рядится ненависть. Для них каждый человек – это абсолютное зло. У них главная забота, как сократить рождаемость. На пропаганду этой идеологии направлены усилия проплаченных научных организаций, интернет пространства, СМИ, культуры, кинематографии.

Когда мы смотрим их продукты на экране, не замечаем. А после удивляемся – почему вдруг бросаемся друг на друга?

Не предлагаю бороться с арт, интернет, или бизнес деятельностью, но за освобождение их от мертвенности смыслов богозабвения и человеконенавистничества. Наша борьба – не с людьми, не с их деятельностью, «не против плоти и крови, а против духов злобы, тьмы поднебесной».

Господь пришел в мир и стучится в дверь каждой души. Впустим ли мы его?

На небесах совершается пир о едином грешнике кающемся. А значит, праведник ли ты или грешник,ты можешь впустить в себя Бога, чтобы Он пришел и очистил храм души от всякой скверны и грязной мысли.

Праздник Рождества – это таинственное чудо. В нем особенное умиротворение и тишина, ведь сейчас Родился Спаситель. В этот момент мы все должны чувствовать, что приближаемся к Дому, защите, добру и свету.

Так сотворим сегодня молитву, чтобы Господь благословил всех, в ком жива радость Рождества, и всех, кого любит Господь, чтобы нам сугубою радостью радоваться в день сегодняшнего праздника и достичь Вечного Блаженства, ради которого воплотился ныне Богомладенец Христос!

САВВАТИЙ,
епископ Тарский и Тюкалинский

Рождество Христово
2019 / 2020 года
Град Тара

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *