Когда человек решается жить в доброй совести и, девять раз на вопросы священника отвечает пред Богом: «соединяюсь со Христом», во время таинства крещения, разверзаются Небеса, Дух Святой сходит на крещаемого и Отец Небесный говорит «Сей есть сын мой возлюбленный, о немже благоволих».
Во время крещения Сына Божия люди слышали голос с Неба, видели Духа Святого в виде голубя, для того, что бы мы познали силу таинства и уверовали. Сейчас к таинству допускаются люди уверовавшие и необходимости в видимых знамениях нет. Кто не верит того не крестят. К крещению Господь приступил из среды кающихся, значит и мы должны начинать своё сыноположение с покаяния. Господь Иисус Христос не был грешен, но встал среди кающихся. Потому, что как грех это единственно то, что удаляет нас от Бога, так и покаяние это не что-то унизительное, а то что приближает нас к Богу. Потому-то Сыну Божию пребывающему в единстве с Богом Отцом и Святым Духом не только прилично, но и единственно возможно быть вместе с кающимися. Соборное сознание Святой Церкови определило в таинстве исповеди читать молитву, в которой говорится, что «Бог есть Бог кающихся». И в ветхозаветные времена было открыто пророкам, что сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». (Луки 4.1-2) Когда мы готовимся к крещению или готовим кого-то, должны помнить, что крещением мы вступаем не в покой, а в воинство Христово. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». (К Ефесянам 6:11,12) Ещё сказано: “Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас” (Иакова 4:7). Эта брань известна не только монахам и богословам. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» говорит: «тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей». Земная жизнь поле битвы и для верующих и для не верующих, для крещенных и не крещенных, для исполняющих обеты крещения и для не исполняющих обеты крещения. Разница только в том, что когда то мы бываем пленены мыслями, хотениями, волениями от дьявола, а когда то их побеждаем. Человек в гневе, зависти, лености как будто кем-то неволится и бывает не свободен. Поэтому Генералиссимус Суворов говорил: «Победи себя самого и будешь не победим». Прежде чем приступать к внешним победам, нужно сделать с начала нечто большее победить на полях сражений в нутрии себя. Вот для этой брани мы и приобретаем победителя всяческих Христа Бога нашего в крещении. Остаётся только следовать заповедям Его и мы познаем вкус свободы и силу слов «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1-е Иоанна 5:4,5)
Когда мы желаем решить мирские проблемы, в общественном служении или в устройстве семи, то должны помнить закон духовной жизни «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30) Всеобщее не понимание значимости этого закона, является тем бревном которое не даёт нам разглядеть Путь и Истину и Жизнь.
Пресс-служба Тарской Епархии
Подобные материалы:
- Епископ Савватий ответил на вопросы передачи «Благовест»
- ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Тарского и Тюкалинского САВВАТИЯ
- Слово митрополита Владимира на конференции «Россия и язычество: мифы и реальность» (Видео)
- Православные Тарчане празднуют Святое Богоявление
- Воскресная проповедь о. Николая Генсицкого 13.01.2013. «Из Египта воззвал я сына моего»
- От икон дружины Ермака до Абалакской Чудотворной иконы Божией Матери, главной святыни Сибирского казачества
- Преподобный Варсонофий Херсонский, исповедник
- Богоявление в Таре