25 ноября 2024 года в общеобразовательном лицее «Альфа» с. Усть-Ишим в 9″б» классе в количестве 20 человек и классным руководителем Макаренко Светланой Сергеевной и священником Владимиром Михайловым была проведена беседа на духовно-нравственную тему о смысле и цели человеческой жизни, о религии и значении Православной Церкви.
Ребята порадовали живым участием и проявили большой интерес к этой теме, в большинстве своем высказывая правильные мысли и знания о борьбе добра и зла, об их источниках и о поведении человека в современном обществе.
Основная цель православного воспитания – привести ребёнка к высшему и вечному счастью, которое невозможно без Бога, воспитать его христианином. Ребёнок должен научиться слышать голос своей совести, получить опыт жизни в любви к Богу и ближнему.
Приобщение ребенка к христианской жизни, если он пребывает в состоянии младенчества, начинается с Таинств Крещения и Миропомазания. Вслед за этим начинается воспитание в духе христианского благочестия. Если же речь идёт о более взрослом ребенке, способном, на своём детском уровне, воспринять основы веро- и нравоучения, он должен быть предварительно наставлен в этих учениях. Особенность духовного рождения в раннем возрасте состоит в том, что человек сразу же имеет возможность начать жизнь в мире и завете с Богом. Он с детства «свой» для Бога и пользуется Его особым попечением. То, насколько правильно ребенок будет реализовываться как христианин, будет зависеть не только от его воспитателей — родителей, восприемников, духовника и прочих людей, — но и от него самого.
Сохранить веру и благочестие с детского возраста – великое счастье. «Не падавший всегда юн», — пишет свт. Феофан Затворник. По словам этого святого, «и кающийся может быть исцелен совершенно; но ему, кажется, не дается то знать и чувствовать, что не падавшему, или он не может услаждаться тою целостию и обладать тем дерзновением, которое бывает ее следствием. Отсюда сами собою вытекают живость, легкость, непринужденность доброделания. Он ходит в добре, как в единственно сродном себе мире. Кающемуся надобно долго напрягать и приучать себя к этому добру, чтобы совершать его легко, но и достигши этого, постоянно держать себя в напряжении и страхе. Напротив, тот живет в простоте сердца, в некоторой ублажающей его уверенности спасения, уверенности необманчивой».