10 декабря, в день иконы Божией Матери «Знамение», в Саргатском добровольческом Центре помощи фронту, действующем при поддержке Свято-Никольского мужского монастыря, состоялась встреча тружеников тыла Специальной военной операции с настоятелем Саргатского храма игуменом Серафимом (Максимовым).
Отслужив короткий молебен Пресвятой Богородице, батюшка рассказал об истории праздника, уходящего в далекое прошлое, когда икона, известная под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стала после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Иоанн дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Иоанн тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь.
В Центре помощи фронту ежедневно в три смены трудятся добровольцы: плетут сети, комплектуют адресные посылки, собирают гуманитарную помощь для наших бойцов на передовую. В этот день в гости к труженикам заглянули участник СВО в отпуске воин Сергей со своей супругой – наши земляки.
В ходе беседы за чашкой чая батюшка отвечал вопросы собравшихся о непростых жизненных ситуациях, о семье, о воспитании детей. Много говорили о современной войне. Задавали вопросы и Сергею, интересуясь, как воюют наши воины, действительно ли так необходимы «за ленточкой» маскировочные сети, каков дух нашего солдата. Знают ли воины, за что воюют, как ведет себя противник, много ли на этой войне иностранцев и множество других вопросов. Ответы проясняли многое для понимания проведения специальной военной операции. Поведение наших ребят на войне в корне отличается от действий озлобленных вояк с той стороны. Среди которых в настоящее время украинцев небольшой процент, а все больше иностранного контингента, которые в своей нечеловеческой злобе творят кровавые бесчинства, не считаясь ни с тем, кто перед ними – старик ли или ребенок. Жестокость просто зашкаливает. Наш же, российский воин – он другой. Как выразился Сергей, он сердцем мягче, он не издевается над пленными, не зверствует, но, верный воинскому долгу, уничтожает врага, порой жертвуя собственной жизнью за други своя. Серьезно и четко дал понять, что на войне атеистов нет. Без веры в Бога там нельзя, просто не выжить. Это главное. Это именно то, что помогает нам выстоять и побеждать. И мы победим!
А сети действительно нужны, они на вес золота. Дорожат даже клочком, оставшимся от порванного сетевого полотна, потому что это действительно спасение жизни от вездесущих вражеских дронов и квадрокоптеров. Маскировочные сети берегут как могут, но они же и быстро утрачиваются, поэтому их нужно много.
Такие встречи очень нужны и важны. Встречи со священником здесь всегда ждут с нетерпением. Как говорится – не хлебом единым жив человек. А, глядя на нашего земляка, воина Сергея и его супругу, чувствуешь, что есть надежная защита. А нам необходимо понимание ради чего приходится в несколько смен трудиться в Центре и делать, в общем-то, рутинную работу, изо дня в день сплетая множество масксетей, монотонно, метр за метром, выполняя на них замысловатый рисунок и при отправке на фронт прикрепляя к каждой поясок с молитвой «Живый в помощи».